ШОУРУМ: Москва, БЦ Румянцево, Корпус Е. 401/2Е
Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
ШОУРУМ: Москва, БЦ Румянцево, Корпус Е. 401/2Е
Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
Свет
+7 (499) 229-59-00 Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
+7 (499) 229-59-00 Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
Как без дизайнера сделать интерьер собственной квартиры

Как без дизайнера сделать интерьер собственной квартиры

Автор: Инна Дата: 27.02.2023 Просмотров: 287 Комментарии: 0

1. Начать с себя

Если вы не понимаете, какой должна быть квартира, попробуйте ответить на ряд вопросов о жизни в квартире. Учитывайте нюансы: сколько человек в семье, кто приходит в гости, какие помещения будут нужны, предпочитаете обои или окрашенные стены, как часто готовите, необходима встраиваемая бытовая техника или отдельно стоящая и что, в принципе, не приемлете в интерьере. Ответы на эти вопросы помогут сориентироваться в привычках и предпочтениях и понять, какой интерьер идеально бы вам подошел.

По такому же принципу работают дизайнеры — перед разработкой проекта они задают вопросы о предпочтениях клиента и на основе ответов составляют техническое задание.

На этом этапе нужно определиться со стилем и цветами, которые вы хотели бы видеть в своей квартире.

Ищите примеры в интернете. За вдохновением можно прийти в приложение Pinterest, где по поиску вы найдёте изображение на любую тему.

2. Сделать замеры

После того как ТЗ сформировано, нужно сделать замеры.

На этом этапе понадобится технический план квартиры, по-другому его ещё называют «пибовский план». На нём вычерчена квартира, указаны размеры и состав помещений.

Технический план отражает расположение всех конструкций. Его можно заказать в любом отделении Бюро технической инвентаризации (БТИ), в МФЦ или другой аккредитованной проектной организации. Для этого нужно предоставить паспорт и документ, удостоверяющий право собственности на объект: свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН.

Замеры БТИ могут не совпадать с реальными, поэтому их нужно перепроверить. Причины разные: в плане есть ошибки или прошлый хозяин утеплил перегородку, — пара несоответствий могут сказаться на бюджете или увеличить время ремонта.

Параметры, которые нужно проверить:

  • общая площадь каждой комнаты;
  • размеры стен в комнатах;
  • толщина стен и перегородок;
  • высота потолка;
  • размеры любых конструкций и ниш;
  • расстояние от подоконников до пола, от потолка до начала окна;
  • ширина и высота окон;
  • ширина и высота дверей;
  • размеры коммуникаций и расстояние до ближайших объектов;
  • расстояние розеток и выключателей, если в квартире уже проведена электрика и вы собираетесь её сохранить.

Для дальних расстояний лучше использовать лазерную рулетку, а для маленьких — ручную. Если в квартире есть сложные конструкции, арки или эркеры, можно обратиться к услугам замерщика или фирмы, которая замеряет площадь 3D-сканером. Она вам потом предоставит 3D-модель со всеми размерами.

Замеры комнат необходимо отобразить на плане. Можно не рисовать новый, а отметить верные размеры прямо на техническом плане квартиры.

3. Подготовить планировочное решение

Этот процесс включает два этапа: планировку помещения и расстановку мебели.


Планировка помещения

Если вы хотите делать перепланировку, стоит обратиться к специалисту, который оценит, какие стены можно сносить, а какие лучше не трогать. Например, можно взять разовую консультацию у дизайнера с инженерным или архитектурным образованием. Главное, чтобы он был компетентен именно в вопросах перепланировки квартиры и предупредил ошибки: например, снос несущей стены или прорезь дверного проема там, где его делать нельзя.

Чтобы разобраться с перепланировкой, используйте инженерный план от проектировщика дома с указанием возводимых перегородок и их материалов. Его можно запросить в строительной компании, если у вас новостройка, в управляющей компании или в ТСЖ, если дом не новый.

После того как будет понятно, какие перегородки можно трогать, укажите варианты перепланировки на плане. Также выделите элементы, которые не будете трогать. Схематично обозначьте все коммуникации, чтобы потом не пришлось придумывать, как их скрыть или перенести.

Любые изменения в техническом плане квартиры нужно согласовывать с определенными инстанциями. Процедура занимает как минимум четыре месяца. Учитывайте это время при расчете сроков ремонта.


Расстановка мебели

После того как вы определились с планировкой, на том же плане распишите расстановку мебели. Не расставляйте по принципу «где есть место, там и поставлю». Основывайтесь на своих потребностях и выделяйте функциональные зоны.

Можно воспользоваться виртуальными планировщиками. Если нет времени в них разбираться, вырежьте предметы интерьера из бумаги и расставьте их в плане. На этом этапе можно сделать схематичные изображения элементов интерьера. Главное, указать их размеры.

Конкретные предметы понадобятся на следующем этапе. Из них на основе планировочного решения будут составляться эскизы будущей квартиры.

После того как обозначали расстановку мебели на плане, следует приехать в свою квартиру, нарисовать её на полу в реальных габаритах. Пройтись по помещениям, понять, мешает ли что-то или нет.


Правила эргономики в планировочном решении

Планировочное решение формируется на основе индивидуальных запросов. При этом дизайнеры всегда учитывают правила эргономики, актуальные для большинства людей.

Эргономика в дизайне основывается на том, чтобы сделать жилое пространство как можно комфортнее.

На кухне стоит сформировать рабочий треугольник, чтобы быстро и удобно перемещаться между зонами хранения, готовки и рабочей зоной.

Высота мебели или сантехники должна определяться по вашему росту. Если у членов семьи сильная разница в росте, стоит искать серединные высоты, чтобы каждому было удобно проходить через дверной проём или доставать тарелки из верхнего шкафа на кухне.


Важные параметры по СНиПам (строительным нормам и правилам):

  • Минимальный проход между предметами в квартире для свободного перемещения — 60 сантиметров.
  • Минимальная ширина дверных проемов: в комнаты — 90 см, в кухню — 80 см, в гардеробные, кладовые и санузлы — 70 см.

4. Подготовить эскизы

На этом этапе важно подобрать реальные предметы, которые вы собираетесь покупать, обозначить оттенки и цвета, вид отделки. Лучше «на берегу» решить, нравится вам проект квартиры или нет, чтобы через пару лет не ремонтировать квартиру заново.

Чтобы оценить, как все элементы сочетаются друг с другом, можно составить коллаж — распечатать фотографии с предметами интерьера и собрать их в композицию.

Альтернатива коллажу — приложения. В виртуальном доме можно расставить мебель и декор, а также «поклеить» обои или покрасить пол.

Чтобы сэкономить время и силы, лучше сразу определить свой бюджет и магазины, в которых вы будете покупать или заказывать все предметы интерьера. Добавляйте данные в коллаж и эскизы.

5. Сделать план электрического оснащения

План электрики также нужно начертить на бумаге. Неприятно обнаружить, что в нише для холодильника нет розетки.

Важно указать высоты и расстояния от точки электросети до стен, углов, потолка и других предметов интерьера, чтобы потом не искать выключатель за кроватью или шкафом.

Чтобы рассчитать необходимое количество розеток, составьте список электрических приборов для каждой комнаты. Учитывайте также, сколько гаджетов нужно заряжать. К этому количеству добавьте минимум две запасные розетки.

Количество осветительных приборов рассчитывается, исходя из площади помещения и мощности самих приборов. Можно попросить консультанта в магазине помочь с расчетами.


6. Собрать техническую документацию

Техническая документация необходима для работы строительной бригады на объекте. Это все чертежи и схемы, которые вы делали с самого начала от первых замеров.

В техническую документацию входят:

  • обмерный план квартиры, до внесения изменений;
  • план демонтажа и монтажа перегородок;
  • план мебели и оборудования со ссылками на материалы;
  • расстановка сантехнического оборудования и выводы к ним;
  • план дверных проемов и окон;
  • расположение и размеры конструкций и ниш;
  • развертки стен;
  • схема теплого пола;
  • планы пола, потолка и стен;
  • план электрического оснащения;
  • проект вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • информация и материалах и предметах интерьера.

7. Составить смету

Чтобы не потратить лишние деньги, нужно составить список необходимых материалов, мебели и оборудования, освещения, сантехники. Можно его сделать в формате таблицы: добавить артикул каждого элемента, ссылку на товар, количество, цену за единицу товара и рассчитать общую стоимость. С помощью сметы можно понять, сколько закладывать на ремонт и как сэкономить. Например, смотрим, какая позиция выходит дорого и ищем аналог дешевле. Не забывайте учитывать стоимость строительных работ и количество необходимых строительных материалов, которые вам озвучит руководитель строительной бригады на основе ваших чертежей.

К этой смете стоит прибавить 10-15% бюджета, на случай, если что-то пойдет не по плану. Если вы делаете ремонт самостоятельно, для первого раза лучше заложить 30% про запас. Учитывайте все: доставку, время установки и стоимость услуг различных специалистов.


8. Проект готов. Можно приступать к ремонту. Несколько рекомендаций перед его началом

  • Наймите отдельную строительную бригаду, а не людей из разных компаний. Например, сантехника нашли на одном сайте, а электрика посоветовали знакомые. В таком случае, ремонт выйдет дороже и займет больше времени. Специалисты из разных мест не берут ответственность за командную работу, их волнуют только свои обязанности. Были случаи, когда люди сначала искали специалистов из разных источников, а потом нанимали отдельную полную бригаду, чтобы всё переделать.
  • Проверьте размеры тех пространств, где будет стоять встроенная мебель и техника после выравнивания полов и стен. После выравнивания полов и стен размеры комнат уменьшатся. Необходимо убедиться, влезает ли в нишу предполагаемый предмет интерьера или надо поменять его размеры.
  • Оформите проект на бумаге перед тем, как делать ремонт. Не рекомендуется начинать строительные работы без готового проекта. Из-за этого можно выйти за рамки бюджета, растянуть сроки ремонта или вообще сделать не то, что хотелось.

Комментарии

Написать комментарий

script src="catalog/view/javascript/jquery.mask.min.js" type="text/javascript">