ШОУРУМ: Москва, БЦ Румянцево, Корпус Е. 401/2Е
Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
ШОУРУМ: Москва, БЦ Румянцево, Корпус Е. 401/2Е
Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
Свет
+7 (499) 229-59-00 Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
+7 (499) 229-59-00 Время работы: ПН-ПТ: 10-18 СБ-ВС: 11-17ч
9 распространённых претензий к дизайнеру интерьеров

9 распространённых претензий к дизайнеру интерьеров

Автор: Инна Дата: 31.01.2022 Просмотров: 323 Комментарии: 0

В процессе ремонта между заказчиками и дизайнерами часто возникают недопонимания. В результате заказчики не доверяют дизайнерам, а дизайнеры опасаются взяться за проект «не своего» клиента и мучиться от того, что их вкусы и взгляды не совпали.


Собрали 9 распространённых претензий клиентов в адрес дизайнеров интерьеров и попросили их прокомментировать основательницу студии дизайна «Детали счастья» Марину Жеренко.

о первой специальности конструктор-модельер, в 2008 году окончила Международную школу дизайна и вошла в пятёрку лучших выпускников по специальности «дизайнер интерьера». Принимала участие в стажировке по проектированию помещений в Барселоне. Называет себя перфекционисткой и подчёркивает, что ценит красоту в каждой детали. Эксперт программ «Идеальный ремонт» и «Фазенда», участник многочисленных выставок.



1. На чём основывается стоимость услуг дизайнера? Почему у одних дизайн-проект моей квартиры стоит сто тысяч рублей, а у других все пятьсот?


Марина Жеренко (М. Ж.): Стоимость работы дизайнера пропорциональна его востребованности и равна его таланту и профессионализму. Это естественно и логично, и ситуация здесь ничем не отличается от других профессиональных сфер. Например, стоимость услуг парикмахеров может быть разной, потому что один просто стрижёт, а другой является парикмахером-стилистом с художественным вкусом.

2. Кажется, что дизайнеры реализовывают собственные амбиции, постоянно предлагают что-то необычное, потому что это красиво, но не учитывают, что мои трое детей изгваздают белый диван за один вечер.


М. Ж.: Дизайнеры действительно люди амбициозные и  часто предлагают что-то необычное, но происходит это от искренней увлеченности и любви к своей работе. Мы смотрим на многие вещи совершенно иначе. Мы смелые и искушённые. Но не стоит считать нас непрактичными. Большинство дизайнеров продумывают все мелочи и учитывают стиль жизни, вкусы и привычки заказчиков. Финальное решение тоже всегда за заказчиком. Однако иногда хочется пожелать заказчикам не бояться переходить на новый уровень жизни и позволить себе пожить красиво, не держась за стереотипы. Белый диван не вечен, как и мы.


3. Когда дизайнер рисовала проект, в нем всё было красиво. Но вот мы пришли смотреть квартиру и поняли, что шкаф перегородит всё пространство и закроет свет. И в итоге отказались от шкафа и дизайнера. Так что совершенно не понятно, как можно полагаться на картинку, которая в жизни оказывается вообще не такой.


М. Ж.: Первое, что просит большинство заказчиков, это немедленно сделать красивую визуализацию. И, к сожалению, многие дизайнеры идут у них на поводу. Это ошибка! Зная, чем заканчивается такой подход к работе, я терпеливо объясняю, что финальная картинка интерьера — это последовательная осознанная работа. И начинается она с планировочного решения. Функциональность и эргономичность — это основа.


4. Дизайнер подобрала плитку в ванную и на кухню, и нам всё понравилось. Но когда мы пришли в магазин, то увидели очень много разной плитки, и она была гораздо интереснее, чем та, что мы запланировали. Из-за этого есть ощущение, что при планировании интерьера с дизайнером я могу упустить что-то красивое, и всё равно надо ходить и выбирать самим.


М. Ж.: Вот она, иллюзия выбора! Красивой плитки миллион вариантов, «глаза разбегаются», но не все красивые варианты подходят именно вам. В этом многообразии подвластно разобраться только профессионалу, который постоянно занимается саморазвитием и достаточно любознателен и не ленив, чтобы продолжать изучать ассортимент материалов на рынке.


Опытный дизайнер знает все бренды плитки и просматривает тонны информации о новых коллекциях, но в итоге предлагает заказчику те варианты, которые соответствуют стилевому решению и цвету будущего интерьера. Дизайнер также учитывает формат плитки, чтобы раскладка была аккуратной и соответствовала размеру помещения. И, наконец, дизайнер учитывает бюджет заказчика.


Однако дизайнер знает заказчиков так недавно, и каждый новый клиент уникален, не похож на предыдущего. Поэтому важно создавать интерьер совместными усилиями.

5. Дизайнер поставила розетки так, что в итоге их закрыл диван. И вот как я могу это заметить и распознать, если я не специалист и не понимаю, на что смотреть? Диван нарисован на одной картинке, а план с электрикой — на другой.


М. Ж.: Чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, всё же придется изучить документацию, которую предлагает дизайнер, особенно, когда вы не до конца уверены в его профессионализме. Если в проекте есть грамотные развёртки помещений, вы обязательно увидите все розетки. А ещё лучше не экономить на авторском надзоре, тогда разбираться с розетками придётся не вам, а тому, кто проектировал интерьер.


6. Дизайнер говорит одно, а рабочая бригада — другое. Это касается материалов, например. Кому верить? Есть ощущение, что лучше верить рабочим, потому что они постоянно работают с этим ламинатом и плиткой на практике, а дизайнер уходит в закат, как только сдаёт проект.


М. Ж.: Верить нужно всем. Без доверия невозможны никакие плодотворные взаимоотношения, ни личные, ни профессиональные. Я вижу здесь проблему в том, что заказчик не понимает, как выстраивать взаимоотношения, хотя на самом деле всё просто. Цепочка взаимодействия такая: заказчик-дизайнер-прораб-строители. В обратном порядке: строители-прораб-дизайнер-заказчик. Если эта последовательность не нарушается, то и проблем обычно не возникает. А спорные вопросы всегда можно вынести на повестку дня и решить путём открытого обсуждения и внимания к аргументам всех сторон.

7: Мы просили выбрать такие материалы, которые легко будет купить в магазинах, нам было важно сделать ремонт как можно быстрее, и мы сразу сказали об этом специалисту. Но дизайнер всё время предлагала то заказывать какие-то бревна у мастеров (и этих мастеров нам нужно было найти самим), то ждать обоев из Швеции три месяца. В итоге нам оказалось проще не спорить, а забить и выбрать всё самим. Конечно, после этого интерьер выглядит не так, как на картинке.


М. Ж.: Ключевое здесь «интерьер выглядит не так, как на картинке». В этой фразе есть доля  разочарования. К сожалению, есть иллюзия большого выбора товаров из того, что имеется в наличии… На первый взгляд, всего очень много в салонах и магазинах. Но при подборе часто выясняется, что нет либо вашего цвета, либо вашего размера, либо нужного количества, например, два стула вместо четырёх, и они уже сняты с производства и дозаказать нельзя.


Поэтому, если вы хотите сделать ремонт быстро, сразу будьте готовы выбирать из того, что есть, и предупредите дизайнера, что варианты «на заказ» рассматривать не будете.


Хотя я сторонник того, чтобы выбрать именно то, что вам подходит и нравится, и немного подождать! Время летит так стремительно, что вы и опомниться не успеете, как ваш заказ будет исполнен.


8. У меня были ожидания, что в начале работы дизайнер будет много расспрашивать о нашем образе жизни, придёт ко мне домой, спросит, почему мы выбрали именно такой стол, как храним продукты, часто ли готовим, зачем нам такой большой рабочий стол, если на нём пусто. И на основе этой информации будет предлагать классные решения. Но дизайнер просто дала нам анкету с вопросами типа «нужен ли вам гигиенический душ» или «какую микроволновку вы хотите, встроенную или обычную». Я была разочарована.


М. Ж.: Все заказчики разные. В начале работы действительно заполняется такая анкета, чтобы учесть все пожелания и ничего не упустить. А дальше, как правило, следуют подробные разговоры. При этом кто-то сразу открыт и эмоционально искренен, а кто-то открывается постепенно, по мере возникновения доверия. Лично я, как правило, встречаюсь не менее 2-3 раз для общения с заказчиками до заключения договора и не всегда этот договор подписываю, если интуитивно чувствую и понимаю, что с заказчиками нам не по пути.


9. Я живу в таунхаусе в три этажа. Дизайнер во время работы делала планы по этажам и каждый раз просто присылала картинки каждого этажа или планы с пояснениями. Не предлагала какие-то варианты, не уточняла отдельные моменты, удобно нам так или нет, а просто присылала с посылом: «Вот готово, смотрите». Мне кажется, что это ненормально, я хотела бы более внимательного подхода.


М. Ж.: Дизайнерам иногда кажется, что и так всё понятно. К чему что-то пояснять… А заказчики часто новички в этом вопросе, и без разъяснений и комментариев им действительно нелегко разобраться в чертежах и предложениях. Лучшее решение — никаких электронных картинок и чертежей на самом важном первоначальном этапе. Только личная встреча с карандашом в руках. Обсуждение и правки. Если нет возможности личной встречи, то можно выслать чертёж и, одновременно глядя на экраны мониторов, провести обсуждение онлайн. И не стесняйтесь проявить инициативу и разобрать все детали. Возможно, у вашего дизайнера недавно был опыт работы с противоположным типом заказчика, который предпочитает вначале самостоятельно посмотреть материал, а потом выйти на связь и всё обсудить, когда появится свободное время. Все заказчики разные. И не все дизайнеры умеют читать мысли.

Комментарии

Написать комментарий

script src="catalog/view/javascript/jquery.mask.min.js" type="text/javascript">